Друзья, а мы продолжаем знакомить Вас с тем, как прошел праздник 9 мая 2020 года в Горячем Ключе! Не можем не отметить тот факт, что участники Великой Отечественной войны остались очень довольны поздравлениями, концертами и уделенным им вниманием со стороны как администрации, так и жителей Горячего Ключа.
В праздничный майский день огромное количество теплых слов благодарности звучали в адрес ветерана Великой Отечественной войны Ермолаева Владимира Ивановича!
******
Ермолаев Владимир Иванович служил в 454-ом бомбардировочном полку дальней авиации.
– На день начала войны мне было тринадцать лет. А куда там, чувствовал себя взрослым, готовым к защите страны человеком. Нас тогда маменькиных сынков и не было: спортом занимались, трудились много. Гоняли мяч футбольный по полю, учились метко стрелять. Конечно, тогда мы все мечтали быть летчиками, каждый пацаненок вел себя Чкаловым.
Чуточку подтянулся я по возрасту, как направили меня в Кировобад в летное училище. Там обучался я на летчика бомбардировщика. Только доучиться не пришлось: и вот я уже в Саратове в авиационной школе механиков. Что поделаешь: война команды подавала кого и куда направить, на кого выучить.
Так что новоявленный механик Владимир Ермолаев был доставлен к японскому фронту. Японские самураи размечтались о победе над Советским Союзом. Мне было семнадцать с небольшим – дело свое знал. Командир часто благодарил сержанта Ермолаева за службу.
Японцы лезли на наши острова. Битва с ними была кровопролитной: японцы народ упертый, волевой, воинственный. Летчики у них были асы, но наши не уступали в тактике ведения воздушного боя, а превосходили даже в военном мастерстве хладнокровный японцев.
На лице самурая бывало мускул не дрогнет в самый опасный момент боя. Взгляд бесстрашный, беспощадный. Ничего. Быстро мы их призвали к порядку.
Я старательно готовил самолеты к бою, следил, чтобы все его части были исправны, работали как часы.
Гибли наши ребята на войне с Японией, гибли. Кто утверждает, что это была чепуховая война – сильно ошибается. Просто к этому времени мы уже умели воевать, хорошо знали технику военную: ее у нас было в достатке и боеприпасы имелись.
Так что наградили меня медалями «За Победу над Германией», «За победу над Японией». Дальше пошли медали к юбилеям знаменательных дат в истории Великой Отечественной войны. В сорок пятом, ко дню окончания войны мне еще не было восемнадцати, но я уже был мастером военного дела.
Потом служил на Сахалине с 1946 по 1948 годы. Охраняли мы рубежи нашей страны, чтоб не повадно было кому нос к нам сунуть.
Из книги Г.В. Мамай “Живая вода. Живая история”