Активисты отдела молодёжи и ученический совет МБОУ СОШ № 3 25 июля
июля 2019 года собрались в Городском историческом музее города Горячий
Ключ, чтобы приобщиться к истории одной из самых грандиозных строек
ХХ века — Байкало-Амурской магистрали. В этом году БАМ отмечает своё
45-летие.
В ходе мероприятия ребята узнали, что протяженность БАМа от Тайшета до
Советской Гавани — 4324 км. Главная линия БАМа проходит от Усть-Кута до
Комсомольска-на-Амуре. Трасса магистрали пролегает в основном в
гористой местности, высшая точка пути — Муруринский перевал (1316,93 м над
уровнем моря). На трассе пробито восемь тоннелей, среди них самый протяженный
в России—Северомуйский.
Магистраль пересекает 11 крупных рек, на ней построено 2230 мостов.
Это стройка объединила тысячи комсомольцев и строителей со всего Союза. В
непроходимых болотах, в нетронутой тайге, в крепких скалах, в любую
погоду они прокладывали километры стальной магистрали, строили современные
города, возводили причалы.
БАМ стал всенародным проектом — за всю его историю в нем приняли участие около
двух миллионов человек
Почётным гостем мероприятия стал строитель БАМа Александр Васильевич
Верещак.
Он рассказал ребятам историю магистрали, которая, на самом деле, уходит
ещё в дореволюционную эпоху, когда, при царе Александре Третьем были проведены
первые изыскания в этой суровой местности. Поделился множеством интересных
случаев из жизни строителей, чьи яркие и насыщенные судьбы буквально очаровали
ребят.
Кроме того, Александр Васильевич подчеркнул, что на строительство БАМа со всей
страны ехало множество молодежи. Юношей и девушек не пугали ни бытовые
неудобства, ни тяжёлый климат. Ведь недаром БАМ называли «ударной комсомольской
стройкой». О том, что значило для прошлых поколений слово «комсомол» и как
дружно молодые люди ехали в самые дальние уголки необъятной Родины, ребятам
поведала заслуженный воспитатель Таисия Петровна Выходцева.
Ведущая подытожила мероприятие цитатой из выступления Владимира Владимировича
Путина на торжествах в честь празднования 40-летия БАМА: «БАМ был не только
большой стройкой, но и большим вызовом для страны. Он и военно-стратегическое
значение имел, и народно-хозяйственное». Президент оставил наказ молодым:
«Необходимо прокладывать вторые пути, которые увеличат проходимость трассы в
два-три раза. Это позволит закрепить за страной статус мощной транспортной
державы».
А значит именно им, современным мальчишкам и девчонкам, предстоит выполнять это
поручение и строить свой БАМ.